11 сентября в День Усекновения главы Иоанна Предтечи — принятие Обета трезвости.

11 сентября отмечается Усекновение главы Пророка,

Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Этот день является особенным праздником, когда соблюдается строгий пост. И в этот день Русская Православная Церковь по всей стране проводит мероприятия, посвященные преодолению различных зависимостей (алкогольной, наркотической, игромании, табакокурения, сквернословия).
В нашем храме существует общество «Трезвение», где прихожане молятся о своих родных с зависимостями.
А в День 11 сентября будет отслужен молебен и чин принятия Обета трезвости. Обет трезвости – это один из способов преодоления своих страстей с Божией помощью.
Приглашаем всех желающих на молебен и чин принятия Обета трезвения после Литургии 11 сентября 2024 г.
Каждый вторник в 17.30 в нашем храме общество «Трезвение» читает акафист пред иконой Богородицы «Неупиваемая чаша».
Приходите, будем вам рады! Читать далее

(39)

31 августа — Икона Божией Матери «Всецарица».

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Все­ца­ри­ца» (по-гре­че­ски – «Пан­та­насса») на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон в Гре­ции в со­бор­ном хра­ме Ва­то­пед­ской оби­те­ли, сле­ва от цар­ских врат. Эта ико­на, неболь­шая по раз­ме­рам, на­пи­са­на в XVII ве­ке, и была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, а в Ватопед она принесена Иосифом Спилеотом (Пещерником) Ватопедским.

На иконе изо­бра­же­на Пре­чи­стая Де­ва в баг­ря­ном оде­я­нии, вос­се­да­ю­щая на цар­ском троне. На ру­ках Ее – Бо­гом­ла­де­нец со свит­ком в ле­вой ру­ке и бла­го­слов­ля­ю­щий дес­ни­цей. Пра­вой ру­кой Бо­го­ро­ди­ца ука­зы­ва­ет на Сво­е­го Цар­ствен­но­го Сы­на, как на Спа­си­те­ля всех че­ло­ве­ков. На зад­нем плане – два ан­ге­ла, ко­то­рые с бла­го­го­ве­ни­ем осе­ня­ют кры­ла­ми Пре­чи­стую Де­ву.

Из рассказа старца Иосифа Исихаста известно о первом чуде, произошедшим у образа «Всецарицы». Однажды некий юноша вошел в храм и захотел поклониться иконе[1]. Читать далее

(70)

Вчера, 27 августа 2025 года, в храме Успения Пресвятой Богородицы города Березовского митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Всенощное бдение. В «летнюю Пасху» Успенский храм отмечает престольный праздник.

Вчера, 27 августа 2025 года, в храме Успения Пресвятой Богородицы города Березовского митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Всенощное бдение. В «летнюю Пасху» Успенский храм отмечает престольный праздник.
За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Берёзовского церковного округа иерей Кирилл Кузовников, настоятель Успенского храма игумен Владимир (Туманский), духовенство храма и другие клирики Екатеринбургской епархии. Песнопения за праздничным богослужением исполнил хор храма под руководством Виктории Матюхиной.
Во время богослужения из алтаря благоговейно была изнесена и размещена в центре храма на специально приготовленном, украшенном цветами месте Плащаница Пресвятой Богородицы. Вынос этой святыни происходит только раз в год — в предпразднство Успения Божией Матери. Святая Плащаница будет пребывать в центре храма до чина Погребения Божией Матери, который совершится 28 августа на вечернем богослужении.
Перед елеопомазанием митрополит Евгений поздравил собравшихся с Богородичным праздником, завершающим церковный год, и произнес архипастырскую проповедь.
В этот день ктиторам и прихожанам были вручены церковные награды. Медалями святого праведного Симеона Верхотурского III степени были награждены первый заместитель главы администрации города Березовского Александр Георгиевич Коргуль и начальник отдела архитектуры и градостроительства-главный архитектор муниципалитета Евгений Николаевич Алешин. Благословенные Архиерейские грамоты вручены Алексею Владимировичу Дорохину и Наталье Владимировне Иовик.
Сегодня, 28 августа, Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы. Это один из главных богородичных праздников Церкви. Он называется Успением («засыпанием»), потому что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а, главное, называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, так как через три дня Она была вознесена на небо. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, – воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, – в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».
Праздничную литургию при большом стечении прихожан отслужил настоятель храма игумен Владимир (Туманский). Сослужил ему иерей Иоанн Иващенко.
После Литургии во дворе храма прихожан угощали горячей гречневой кашей, чаем с булочками, фруктами и конфетами.

(7)

27 августа в 16-00 Архиерейское Богослужение

 

Дорогие братья и сестры!

27 августа 

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
в нашем храме
совершает
Владыка Евгений
Митрополит
Екатеринбургский
и Верхотурский

Начало службы в 16-00

(100)

28 августа — Престольный Праздник — Успения Пресвятой Богородицы!

28 августа наш храм Успения Пресвятой Богородицы отмечает престольный праздник.

Накануне церковь украшается цветами, как бы преображается для принятия к себе на праздник прихожан. Вечером, 27 августа, празднуется погребение Пресвятой Богородицы. Духовенство выносит Плащаницу  и совершается утреня с чином погребения.

В день праздника храм полон молящихся. Звучат красивые церковные песнопения,  благодатные молитвы. Ощущается соборность и величественность торжества.

В эти праздничные дни, пока Плащаница пребывает в храме, ее считают долгом почтить  христиане, приходят на поклонение.

 

Читать далее

(453)

19 августа — Преображение Господне

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.

Читать далее

(86)

14 августа — Изнесение Животворящего Креста Господня. Медовый Спас.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии — Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Читать далее

(67)

9 августа — Святого великомученика и целителя Пантелеимона

Святой великомученик и целитель Пантелеимон родился в Вифинии (Малая Азия) в городе Никомидия в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном (что значит «по всему лев»), так как родители желали видеть его мужественным и бесстрашным юношей. Мать, святая Еввула (память 30 марта), воспитывала мальчика в христианской вере, но рано окончила свою земную жизнь. Тогда отец отдал Пантолеона в языческую школу, а затем обучал его медицинс-кому искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отличаясь красноречием, хорошим поведением и необыкновенной красотой, юный Пантолеон был представлен императору Максимиану (284—305), который захотел оставить его придворным врачом.

В это время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20 тысяч христиан (память 28 декабря) в Никомидийской церкви в 303 году и страданий священномученика Анфима (память 3 сентября). Из окна уединенного домика святой Ермолай неоднократно видел благообразного юношу и прозорливо провидел в нем избранный сосуд благодати Божией. Однажды пресвитер позвал Пантол Читать далее

(49)

2 августа — Пророк Илия

02 августа Православная Церковь празднует память Святого Пророка Илии.

Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета — родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.

Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам.

Читать далее

(106)

1 августа — прп. Серафим Саровский

Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины., были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру.

После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Читать далее

(92)

28 июля — Святой равноапостольный великий князь Владимир

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

Читать далее

(88)

Малый Царский Крестный ход

МАЛЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД В ЦАРСКИЕ ДНИ.

В рамках программы Международного фестиваля «Царские дни» 16 июля ежегодно проходит малый крестный ход по пути прибытия Святых Царственных страстотерпцев в Екатеринбург, по Пути Скорби – местам, хранящим память о царской семье. Участники крестного хода идут от железнодорожной станции Шарташ до Храма-на-Крови.
Стало доброй традицией церковно-приходской школы «Радуга» прихода храма Успения Пресвятой Богородицы города Березовского принимать участие в молитвенном шествии. Вот и в этом году педагоги, воспитанники, их родители и прихожане храма с Иисусовой молитвой и с молитвой Святым Царственным страстотерпцам прошли по улицам Екатеринбурга. В малом крестном ходе от нашего храма приняло участие более 40 человек. Шли целыми семьями. Самой маленькой участнице 3 года. Воспитанники воскресной школы, конечно, устали, но никто не сошел с пути. Иисусова молитва творит чудеса. На душе было легко и радостно.
Дети шли с небольшими хоругвями, и их далеко было видно по всему пути следования.
У Храма-на-крови мы с ребятами вспоминали о судьбе царской семьи, о Цесаревиче Алексие, потому что для детей очень важно приобщиться к общей молитве и исторической памяти нашей страны.
Завершился малый крестный ход общей молитвой и небольшой трапезой.
Слава Богу за все!

(6)

17 июля — День памяти Святых Царственных Страстотерпцев

Будущий Император Всероссийский Николай II родился 6 (18) мая 1868 года, в день святого праведного Иова Многострадального. Он был старшим сыном Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии Феодоровны. Воспитание, полученное им под руководством отца, было строгим, почти суровым. «Мне нужны нормальные здоровые русские дети» — такое требование выдвигал Император к воспитателям своих детей. А такое воспитание могло быть по духу только православным. Еще маленьким ребенком Наследник Цесаревич проявлял особую любовь к Богу, к Его Церкви. Он получил весьма хорошее домашнее образование — знал несколько языков, изучил русскую и мировую историю, глубоко разбирался в военном деле, был широко эрудированным человеком. У Императора Александра III была программа всесторонней подготовки Наследника к исполнению монарших обязанностей, но этим планам в полной мере не суждено было осуществиться…

Императрица Александра Феодоровна (принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатриса) родилась 25 мая (7 июня) 1872 года в Дармштадте, столице небольшого германского герцогства, к тому времени уже насильственно включенного в Германскую империю. Отцом Алисы был Великий герцог Гессен-Дармштадтский Людвиг, а матерью — принцесса Алиса Английская, третья дочь королевы Виктории. В младенчестве принцесса Алиса — дома ее звали Аликc — была веселым, живым ребенком, получив за это прозвище «Санни» (Солнышко). Дети гессенской четы — а их было семеро — воспитывались в глубоко патриархальных традициях. Жизнь их проходила по строго установленному матерью регламенту, ни одной минуты не должно было проходить без дела. Одежда и еда детей были очень простыми. Девочки сами зажигали камины, убирали свои комнаты. Мать старалась с детства привить им качества, основанные на глубоко христианском подходе к жизни. Читать далее

(343)

12 июля — Первоверховные апостолы Пётр и Павел

Cвятой апостол Петр, вначале носивший имя Симон, родился в Вифсаиде, на северном берегу Геннисаретского озера. Он был сыном Ионы из колена Неффалимова. Петр был женат и жил в Капернауме, занимаясь скромным ремеслом рыбака вместе с братом Андреем, который был учеником святого Иоанна Крестителя (память 30 ноября).

Когда Господь начал служение среди людей, святой Иоанн Предтеча указал Андрею и Иоанну, сыну Зеведееву, на Того, Которого он назвал Агнцем Божиим. Андрей пришел к брату и сказал: «Мы нашли Мессию» (Ин. 1: 41). На следующий день он привел Симона к Иисусу, и Господь, посмотрев на него, сказал: «Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (по-греч. Петр)» (Ин. 1: 42). Изменение имени означало для него изменение жизни. С тех пор Петр пошел за Иисусом и сопровождал Его повсюду в Галилее, возвещавшего благую весть о Царстве Небесном, исцелявшего любые болезни, и при этом продолжал рыбачить. Читать далее

(57)

07 июля — Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Как повествует Евангелие (Лк. 1, 57 — 80), праведные родители святого Иоанна Крестителя -священник Захария и Елисавета, жившие в древнем городе Хевроне, достигли старости, но не имели детей, так как Елисавета была неплодна. Однажды святой Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме и увиделАрхангела Гавриила, стоящего по правую сторону жертвенника кадильного. Он предсказал, что у Захарии родится сын, который будет провозвестником ожидаемого Ветхозаветной Церковью Спасителя — Мессии. Захария смутился, на него напал страх. Он усомнился, что в старости возможно иметь сына, и просил знамения. Оно было дано ему, являясь одновременно и наказанием за неверие: Захария был поражен немотой до времени исполнения слов Архангела. Читать далее

(44)

29 июня — Святитель Феофан Затворник

Святитель Феофан ЗатворникВ миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

Читать далее

(48)

Неделя 2-я по Пятидесятнице — День всех святых, в земли Русской просиявших.

В бесконечном богатстве личности Всечеловека Христа каждый народ выделил черты святости, которые ближе его сердцу, которые более понятны, которые для него более осуществимы. Сегодня из всего дивного многообразия святости, всего богатства земных и небесных человеческих возможностей мы празднуем память всех святых, в земли Российской просиявших: людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре. В этом сонме русских святых, мне кажется, можно выделить три черты как характерные свойства русской святости: не в том смысле, что они отсутствовали у других народов, а в том смысле, что эти именно свойства были восприняты и возлюблены в нашей родной земле. Первая — бесконечное терпение Господне. Святой Апостол Петр говорит, что Бог не медлит Своим судом, а терпит; Он ждет, потому что Он любит, а любовь всему верит, на все надеется, всего ожидает и никогда не перестает. И вот это свойство Христовой терпеливой, бесконечно ожидающей Читать далее

(49)

25 июня — Икона Божией Матери «Достойно есть».

Афон твердо встал между небом и землей,

чтобы примирить род человеческий с Богом

и задержать в отношении множества людей

праведный суд Божий,

возбуждаемый человеческим предательством.
Старец Иосиф Ватопедский

Читать далее

(96)