14 октября — Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы

«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» — это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним Читать далее

(154)

09 октября — Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Читать далее

(52)

ПОКРОВСКАЯ ЯРМАРКА

Дорогие братья и сестры!
12 ОКТЯБРЯ
В ВОСКРЕСЕНЬЕ
У СТЕН НАШЕГО ХРАМА
СОСТОИТСЯ ТРАДИЦИОННАЯ
ПОКРОВСКАЯ
ЯРМАРКА.

СРЕДСТВА, СОБРАННЫЕ
НА ЯРМАРКЕ,
ПОЙДУТ НА ИЗДАНИЕ
КНИГИ О НАШЕМ ХРАМЕ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ.

Ждём вас!
Будет чай с угощением.

(23)

Прибытие иконы Божией Матери «Всецарица»

Дорогие братья и сестры !
С 10 по 14 октября 2025 года
в Берёзовском Успенском храме
по благословению Высокопреосвященнейшего Евгения,
Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского
будет пребывать
чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица».

Икона Божией Матери «Всецарица» будет доставлена
из Свято-Троицкого Всецарицинского мужского монастыря
села Тарасково 10 октября в пятницу в 14 часов.
По прибытии иконы будет отслужен молебен с акафистом чудотворному образу Божией Матери. Затем будет продолжено круглосуточное чтение акафиста с упоминанием о здравии всех желающих присоединиться к этой общей соборной молитве.
14 октября во вторник в 15 часов служится последний молебен перед иконой. В 16 часов — проводы чудотворной иконы.

(120)

08 октября — Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского

Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь предызбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: «Святая святым». Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. Читать далее

(38)

30 сентября — мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать Софья

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.
Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 — 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти.
Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде — 10 и Любови — 9 лет) оставались непреклонны.

Читать далее

(65)

27 сентября — ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 — 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 — 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. Читать далее

(68)

21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.

Читать далее

(56)

11 сентября в День Усекновения главы Иоанна Предтечи — принятие Обета трезвости.

11 сентября отмечается Усекновение главы Пророка,

Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Этот день является особенным праздником, когда соблюдается строгий пост. И в этот день Русская Православная Церковь по всей стране проводит мероприятия, посвященные преодолению различных зависимостей (алкогольной, наркотической, игромании, табакокурения, сквернословия).
В нашем храме существует общество «Трезвение», где прихожане молятся о своих родных с зависимостями.
А в День 11 сентября будет отслужен молебен и чин принятия Обета трезвости. Обет трезвости – это один из способов преодоления своих страстей с Божией помощью.
Приглашаем всех желающих на молебен и чин принятия Обета трезвения после Литургии 11 сентября 2024 г.
Каждый вторник в 17.30 в нашем храме общество «Трезвение» читает акафист пред иконой Богородицы «Неупиваемая чаша».
Приходите, будем вам рады! Читать далее

(45)

31 августа — Икона Божией Матери «Всецарица».

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Все­ца­ри­ца» (по-гре­че­ски – «Пан­та­насса») на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон в Гре­ции в со­бор­ном хра­ме Ва­то­пед­ской оби­те­ли, сле­ва от цар­ских врат. Эта ико­на, неболь­шая по раз­ме­рам, на­пи­са­на в XVII ве­ке, и была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, а в Ватопед она принесена Иосифом Спилеотом (Пещерником) Ватопедским.

На иконе изо­бра­же­на Пре­чи­стая Де­ва в баг­ря­ном оде­я­нии, вос­се­да­ю­щая на цар­ском троне. На ру­ках Ее – Бо­гом­ла­де­нец со свит­ком в ле­вой ру­ке и бла­го­слов­ля­ю­щий дес­ни­цей. Пра­вой ру­кой Бо­го­ро­ди­ца ука­зы­ва­ет на Сво­е­го Цар­ствен­но­го Сы­на, как на Спа­си­те­ля всех че­ло­ве­ков. На зад­нем плане – два ан­ге­ла, ко­то­рые с бла­го­го­ве­ни­ем осе­ня­ют кры­ла­ми Пре­чи­стую Де­ву.

Из рассказа старца Иосифа Исихаста известно о первом чуде, произошедшим у образа «Всецарицы». Однажды некий юноша вошел в храм и захотел поклониться иконе[1]. Читать далее

(70)

Вчера, 27 августа 2025 года, в храме Успения Пресвятой Богородицы города Березовского митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Всенощное бдение. В «летнюю Пасху» Успенский храм отмечает престольный праздник.

Вчера, 27 августа 2025 года, в храме Успения Пресвятой Богородицы города Березовского митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений совершил Всенощное бдение. В «летнюю Пасху» Успенский храм отмечает престольный праздник.
За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Берёзовского церковного округа иерей Кирилл Кузовников, настоятель Успенского храма игумен Владимир (Туманский), духовенство храма и другие клирики Екатеринбургской епархии. Песнопения за праздничным богослужением исполнил хор храма под руководством Виктории Матюхиной.
Во время богослужения из алтаря благоговейно была изнесена и размещена в центре храма на специально приготовленном, украшенном цветами месте Плащаница Пресвятой Богородицы. Вынос этой святыни происходит только раз в год — в предпразднство Успения Божией Матери. Святая Плащаница будет пребывать в центре храма до чина Погребения Божией Матери, который совершится 28 августа на вечернем богослужении.
Перед елеопомазанием митрополит Евгений поздравил собравшихся с Богородичным праздником, завершающим церковный год, и произнес архипастырскую проповедь.
В этот день ктиторам и прихожанам были вручены церковные награды. Медалями святого праведного Симеона Верхотурского III степени были награждены первый заместитель главы администрации города Березовского Александр Георгиевич Коргуль и начальник отдела архитектуры и градостроительства-главный архитектор муниципалитета Евгений Николаевич Алешин. Благословенные Архиерейские грамоты вручены Алексею Владимировичу Дорохину и Наталье Владимировне Иовик.
Сегодня, 28 августа, Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы. Это один из главных богородичных праздников Церкви. Он называется Успением («засыпанием»), потому что Божия Матерь умерла тихо, как бы уснула, а, главное, называется так за короткое пребывание Ее тела во гробе, так как через три дня Она была вознесена на небо. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, – воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, – в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».
Праздничную литургию при большом стечении прихожан отслужил настоятель храма игумен Владимир (Туманский). Сослужил ему иерей Иоанн Иващенко.
После Литургии во дворе храма прихожан угощали горячей гречневой кашей, чаем с булочками, фруктами и конфетами.

(11)

27 августа в 16-00 Архиерейское Богослужение

 

Дорогие братья и сестры!

27 августа 

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
в нашем храме
совершает
Владыка Евгений
Митрополит
Екатеринбургский
и Верхотурский

Начало службы в 16-00

(103)

28 августа — Престольный Праздник — Успения Пресвятой Богородицы!

28 августа наш храм Успения Пресвятой Богородицы отмечает престольный праздник.

Накануне церковь украшается цветами, как бы преображается для принятия к себе на праздник прихожан. Вечером, 27 августа, празднуется погребение Пресвятой Богородицы. Духовенство выносит Плащаницу  и совершается утреня с чином погребения.

В день праздника храм полон молящихся. Звучат красивые церковные песнопения,  благодатные молитвы. Ощущается соборность и величественность торжества.

В эти праздничные дни, пока Плащаница пребывает в храме, ее считают долгом почтить  христиане, приходят на поклонение.

 

Читать далее

(456)

19 августа — Преображение Господне

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.

Читать далее

(87)

14 августа — Изнесение Животворящего Креста Господня. Медовый Спас.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии — Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Читать далее

(69)

9 августа — Святого великомученика и целителя Пантелеимона

Святой великомученик и целитель Пантелеимон родился в Вифинии (Малая Азия) в городе Никомидия в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном (что значит «по всему лев»), так как родители желали видеть его мужественным и бесстрашным юношей. Мать, святая Еввула (память 30 марта), воспитывала мальчика в христианской вере, но рано окончила свою земную жизнь. Тогда отец отдал Пантолеона в языческую школу, а затем обучал его медицинс-кому искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отличаясь красноречием, хорошим поведением и необыкновенной красотой, юный Пантолеон был представлен императору Максимиану (284—305), который захотел оставить его придворным врачом.

В это время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20 тысяч христиан (память 28 декабря) в Никомидийской церкви в 303 году и страданий священномученика Анфима (память 3 сентября). Из окна уединенного домика святой Ермолай неоднократно видел благообразного юношу и прозорливо провидел в нем избранный сосуд благодати Божией. Однажды пресвитер позвал Пантол Читать далее

(49)

2 августа — Пророк Илия

02 августа Православная Церковь празднует память Святого Пророка Илии.

Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета — родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова.

Святитель Епифаний Кипрский сообщает о рождении пророка Илии такое предание: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнем и питали пламенем огненным». Данное младенцу имя Илия (крепость Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу, поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте, Богомыслии и молитве. Призванный к пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам, почитание которых ввел нечестивый царь Иеровоам.

Читать далее

(108)

1 августа — прп. Серафим Саровский

Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины., были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру.

После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Читать далее

(93)

28 июля — Святой равноапостольный великий князь Владимир

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

Читать далее

(89)

Малый Царский Крестный ход

МАЛЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД В ЦАРСКИЕ ДНИ.

В рамках программы Международного фестиваля «Царские дни» 16 июля ежегодно проходит малый крестный ход по пути прибытия Святых Царственных страстотерпцев в Екатеринбург, по Пути Скорби – местам, хранящим память о царской семье. Участники крестного хода идут от железнодорожной станции Шарташ до Храма-на-Крови.
Стало доброй традицией церковно-приходской школы «Радуга» прихода храма Успения Пресвятой Богородицы города Березовского принимать участие в молитвенном шествии. Вот и в этом году педагоги, воспитанники, их родители и прихожане храма с Иисусовой молитвой и с молитвой Святым Царственным страстотерпцам прошли по улицам Екатеринбурга. В малом крестном ходе от нашего храма приняло участие более 40 человек. Шли целыми семьями. Самой маленькой участнице 3 года. Воспитанники воскресной школы, конечно, устали, но никто не сошел с пути. Иисусова молитва творит чудеса. На душе было легко и радостно.
Дети шли с небольшими хоругвями, и их далеко было видно по всему пути следования.
У Храма-на-крови мы с ребятами вспоминали о судьбе царской семьи, о Цесаревиче Алексие, потому что для детей очень важно приобщиться к общей молитве и исторической памяти нашей страны.
Завершился малый крестный ход общей молитвой и небольшой трапезой.
Слава Богу за все!

(7)