I Воскресение Великого поста — Торжество Православия.

СЛОВО СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА КИРИЛЛА В НЕДЕЛЮ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

 Первое воскресенье Великого поста — день особый. В этот день мы совершаем празднование Торжества Православия.

Обычай отмечать в первый воскресный день Великого поста Торжество Православия восходит к первой половине IX века, когда был составлен особый чин Торжества Православия и был учрежден этот праздник — в память о победе над иконоборчеством на VII Вселенском Соборе, что состоялся в 787 году, и одновременно в память о победе Церкви над многими другими ересями, которые представляли огромную опасность для внутренней жизни Церкви и для ее миссии в первом тысячелетии. С тех пор каждое первое воскресенье Великого поста мы вспоминаем все эти знаменательные события; и каждое из таких воскресений дает нам повод подумать о том, что есть церковное единство и вместе с тем еще и еще раз поразмышлять на тему того, что такое ересь. Читать далее

(86)

17 марта — Прощёное Воскресенье. Заговенье на Великий пост.

Прощёное Воскресенье – это последний день перед началом Великого поста. В этот день просят прощения и прощают всем накопившиеся обиды.

 

Просить прощение у близких. Проснувшись утром, не откладывая, попросить прощения за все причинённые обиды у своих домочадцев. Просить прощение нужно искренне, сожалея о причинённой родному человеку боли. Если трудно попросить прощения, можно перед этим представить себя на месте обиженного и ощутить самому, как ему было плохо. Тогда вы обязательно пожалеете и раскаетесь в злом поступке. Просьба о прощении получиться как-бы сама собой.

Читать далее

(94)

3-я подготовительная седмица к Великому посту. Седмица cырная (мясопустная) — сплошная

Особенности Сырной седмицы (мясопустной)Славянское слово «мясопуст» означает прекращение вкушения мяса.

В Римо-Католической Церкви этому понятию соответствует хорошо нам известное слово «карнавал» (от латинских слов carne и vale, буквально – «прощай, мясо»).

Третье воскресенье подготовительного периода перед Великим постом именуется в церковном календаре Неделей о Страшном суде или Неделей мясопустной. За этим воскресеньем следует Сырная седмица. Она называется так потому, что с этого дня по церковному Уставу не позволяется есть мясо, а только молочные продукты, яйца и рыбу. Смысл этого древнего обычая в том, чтобы постепенно приучать себя отступать от приятных яств и без печали переходить к великопостному воздержанию.

В среду и в пятницу Сырной седмицы вместо Божественной литургии совершается особое богослужение, схожее с великопостным чином.

В субботу Сырной седмицы совершается память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших.

На этой неделе, начиная с вечера вторника, в определенные моменты богослужения священник выходит из алтаря и, стоя на амвоне лицом к Царским вратам, громко произносит три прошения, сопровождая каждое из них земным поклоном. Это — великопостная «Молитва преподобного Ефрема Сирина». Поднявшись после третьего земного поклона, священник совершает двенадцать поясных (малых) поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного». По окончании их, выпрямившись, громко произносит молитву святого Ефрема полностью, все три прошения одно за другим, без перерыва, и творит еще один земной поклон, после чего уходит в алтарь. Вслед за священником, подражая ему, поклоны совершают и все молящиеся в храме.

(13)

18 февраля — ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

радоницаЭта суббота называется вселенской. Таких суббот всего две в году: Троицкая поминальная и мясопустная. Характер служб в эти субботы носят полностью заупокойный характер. До минимума ограничены поминания святых, всё внимание сосредоточено на поминовении усопших — всех времён и народов, всех сословий и рангов, всех возрастов, родов служений. То есть поминаются все православные христиане, от века отшедшие. А вселенская панихида назначается для того, чтобы можно было помянуть уже конкретно и своих сродников — нельзя же нас лишить возможности проявить любовь к своим самым близким людям.

Почему «родительская»? Ведь мы поминаем не только родителей, но и других людей, зачастую никакими родственными узами с нами не связанных? По разным причинам. В первую очередь даже не потому, что родители, как правило, вперед своих детей покидают этот мир (и поэтому тоже, но не это главное), а потому, что вообще первоочередной долг наш молитвенный – за наших родителей: из всех людей, чья временная земная жизнь окончена, мы в первую очередь должны тем, через кого мы этот дар жизни получили – родителям и прародителям нашим.

В синаксаре на этот день написано “Святые отцы узаконили совершать поминовение по всех умерших по следующей причине. Многие весьма не редко умирают неестественною смертию, например, во время странствования в морях, в непроходимых горах, в ущельях и пропастях; случается, гибнут от голода, в пожарах, на войнах, замерзают. И кто перечтет все роды и виды нечаянной и никем не ожидаемой смерти? И все таковые лишаются узаконенного псалмопения и заупокойных молитв. Вот почему святые отцы, движимые человеколюбием, и установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, когда бы, где бы и как бы ни кончил земную жизнь, не лишился молитв Церкви”.

По смерти, согласно словам святых отцов душа встречается с миром ангельским (здесь и Божии ангелы, и демоны начинают борьбу за душу). Это момент соприкосновения души с Вечностью, но еще не конец.

Душа проходит мытарства, это занимает некоторое время. Наступает для души частный суд, но и это не окончательное определение для человека, иначе не было бы Страшного Суда во Второе Христово Пришествие. Господь дает время душе человеческой для исправления, но в том вся скорбь, что душа – не весь человек. Без тела, может, сложнее грешить, но и исправляться без тела тоже сложнее. Но выход из этого есть!

Апостол Иаков заповедует нам: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5, 16).

Но ведь в исцелении нуждается не столько тело, сколько душа, потому как в ней сосредоточен источник всех наших болезней – грех. Потому то и действенна молитва Церкви о почивших, что это молитва об избавлении от первопричины страданий – греха.

Почившие наши сродники еще не совсем люди, потому как человек – существо троечастное. Только тогда человек – человек, когда дух, душа и тело живы. Мертвые же мертвы телом, хотя и живы душой, а значит, есть у них время на покаяние. И помочь им можем мы, еще живые их сродники, близкие, соседи, просто собратья во Христе. Усердная молитва, щедрая милостыня могут совершить, воистину, чудеса. И главное чудо – прощение грехов и спасение души происходит незаметно для нас, но от этого оно не теряет своей важности. Ведь и нам в скором времени очень и очень важны будут молитвы об упокоении наших душ.

(47)

2-я подготовительная седмица к Великому посту. Седмица о блудном сыне

Возвращение в отчий домВторая подготовительная неделя перед Великим постом именуется «Неделей о блудном (т. е. «заблуждающемся») сыне». Она получила это название от евангельской притчи, которая читается за воскресной Литургией (Евангелие от Луки 15, 11-32).

Возвращение в отчий дом В Неделю о блудном сыне и последующие два воскресных дня до начала Великого поста на Всенощной исполняется псалом 136: «На реках Вавилонских». Суббота этой седмицы называется Вселенской родительской субботой. В этот день совершается поминовение всех усопших православных христиан. Эта неделя еще не постная. А вот среда и пятница Седмицы о Блудном сыне вновь являются постными днями, в отличие от предыдущей и последующей седмицы.

Притчи — о мытаре и фарисее, которая звучала в предыдущее воскресение, и притча о блудном сыне — гармонично дополняют друг друга по смыслу, поэтому не случайно они читаются в следующие друг за другом воскресные дни. В них Христос противопоставляет два пути, которым следуют люди в своей жизни. Человек, избравший путь внешней праведности, упоения «правильностью» своей жизни, становится неспособным радоваться об обращении и исправлении ближнего, не может с любовью принять покаявшегося грешника как своего возлюбленного брата. Господь дарует кающемуся мытарю большее оправдание, чем внешне праведному, но жестокосердному фарисею. Так же и старший сын — праведник из притчи о блудном сыне, ищущий «справедливости» больше, чем любви — удостаивается укора.

Предлагая нашему вниманию эти Евангельские чтения, Церковь побуждает каждого христианина к глубокому покаянию и деятельному исправлению своей жизни, уповая на истинность слов Спасителя: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 8).

(9)

1-я подготовительная седмица к Великому посту. Седмица сплошная

О смирении: Неделя о мытаре и фарисееПодготовка к Великому посту начинается за три седмицы до его начала, что служит цели духовно подготовить христианина к главному и единственному смыслу поста — покаянию. Каждая из предшествующих Великому посту недель (совр. — воскресение) и седмиц (совр. — неделяимеет своё название.

Важно помнить, что все Недели и седмицы Великого Поста(включая подготовительные) являются переходящими праздниками, и, следовательно, зависят от дня празднования Пасхи (Воскресения Христова).

Седмица «сплошная». Во все дни позволяется вкушать скоромную пищу.

Неделя о мытаре и фарисее (Лк.18:10-14).

Церковь призывает верных к размышлениям о покаянии истинном и показном, когда осуждающий себя (мытарь) будет оправдан Богом, а возвышающий себя (фарисей)  осуждён.

С сего дня начинается пение Постной Триоди. На утрени, по 50-м псалме, положены особые покаянные тропари «Покаяния отверзи ми двери…», которые поются и во все последующие Недели до конца Святой Четыредесятницы.

Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему,

храм носяй телесный весь осквернен: но, яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.

На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми,

и в лености все житие мое иждих: но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Множества содеянных мною лютых помышляю окаянный, трепещу страшного дне судного:

но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти:

помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

(4)

15 февраля — Сретение Господне!

В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 — 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Читать далее

(34)

11 февраля — Собор Екатеринбуржских Святых

Екатеринбургских Святых Собор

Празд­но­ва­ние учре­жде­но в 2010 го­ду по ини­ци­а­ти­ве ар­хи­епи­ско­па Ека­те­рин­бург­ско­го Ви­кен­тия и по бла­го­сло­ве­нию пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Ки­рил­ла.

В Собор входят:

  • Стра­сто­терп­цы царь Ни­ко­лай, ца­ри­ца Алек­сандра, ца­ре­вич Алек­сий, ве­ли­кие княж­ны Оль­га, Та­ти­а­на, Ма­рия и Ана­ста­сия (4/17 июля 1918)
  • Прмц. ве­ли­кая кня­ги­ня Ели­са­ве­та и ино­ки­ня Вар­ва­ра (5/18 июля 1918)
  • Прав. Си­ме­он Вер­хо­тур­ский († 1694; про­слав­ле­ние — 18/31 де­каб­ря, пе­ре­не­се­ние мо­щей из Мер­ку­ши­но в Вер­хо­ту­рье — 12/25 сен­тяб­ря, вто­рое об­ре­те­ние свя­тых мо­щей — 12/25 мая)
  • Прп. Ва­си­лиск Си­бир­ский (29 де­каб­ря/11 ян­ва­ря 1824)
  • Прп. Зо­си­ма (Вер­хов­ский) (24 ок­тяб­ря/6 но­яб­ря 1833)
  • Прп. Илия (Че­бо­та­рев) (30 но­яб­ря/13 де­каб­ря 1900)
  • Прп. Аре­фа (Ка­тар­гин) (15/28 мая 1903)
  • Блж. Кос­ма Вер­хо­тур­ский, Хри­ста ра­ди юро­ди­вый (10/23 июня)
  • Блж. Иоанн Вер­хо­тур­ский, Хри­ста ра­ди юро­ди­вый (10/23 июня)

Читать далее

(71)

6 февраля — Святая блаженная Ксения Петербургская

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумст-ве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Читать далее

(83)

19 января — Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый : Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — крещением. Бог Дух Святый — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Читать далее

(154)

07 декабря — Св. великомученницы Екатерины

Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Происходила она из знатного рода и отличалась светлым умом, ученостью и красотой. Многие богатые и знатные женихи искали ее руки, а мать и родные уговаривали ее согласиться на брак. Но Екатерина медлила с ответом и говорила своим близким: «Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне по красоте и учености».

Бог так устроил, что Екатерина познакомилась с одним старцем-пустынником, человеком светлого ума и праведной жизни. Обсуждая с Екатериной достоинства ее поклонников, старец сказал: «Я знаю Жениха, который во всем превосходит тебя. Нет ему подобного». Потом он дал ей икону Пресвятой Девы, обещал, что она поможет ей увидеть необыкновенного Жениха. Читать далее

(29)

06 декабря — Благоверного великого князя Александра Невского

Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна. В 1227 г. князь Ярослав, по просьбе новгородцев, стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.

Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра — великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской. Читать далее

(36)

Паломничество в Ново-Тихвинский монастырь

12 сентября 2023 г., в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, наши прихожанки из сообщества «Посиделки» и бабушки из Дома ветеранов посетили Александро-Невский Ново-Тихвинский женский монастырь.

Паломницы стали участницами праздничной Литургии. Потом прошли с Крестным ходом по территории монастыря. Получили благословение от настоятельницы обители игуменьи Домники. Во время экскурсии узнали много нового и интересного о истории и великолепных храмах обители. Были поражены множеством святых мощей, замечательных икон. Любовались красивым ухоженным садом вокруг храмов. Угощались праздничным обедом. Были удивлены, что посреди огромного города есть такое тихое, спокойное место для молитвы.

This slideshow requires JavaScript.

Наши прихожанки из группы «Посиделки» в сотрудничестве с волонтерским движением «Нашим с добром» продолжают помогать госпиталю в Екатеринбурге, мы уже не первый раз отправили посылки с мясной продукцией и вкусняшками для воинов. Кроме этого, мы продолжаем шить футболки, пижамы, теплые костюмы – то, что нужно постоянно и в большом количестве. Кто хочет помогать, звоните ( +79193668998).

 

 

(14)

Встречи в клубе «Посиделки»

   

В клубе «Посиделки» две встречи были посвящены престольному празднику нашего храма – Успению Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.                                         

Мы смотрели фильм о Деве Марии, разучивали Богородичные песнопения под руководством преподавателя церковного пения Светланы Викторовны Шарыпаевой. Изучали иконографию праздника и произведения изобразительного искусства, посвященные Успению Богородицы, вместе с преподавателем Школы искусств №2 Татьяной Леонидовной Васипуллиной. Узнали кое-что новое и интересное о наших храмовых праздничных иконах. Встречи клуба «Посиделки» обычно проходят по четвергам в 14 часов в Духовном центре.

Справки по тел. 8 919 366 8998

(14)

Общество «Трезвение»

Общество «Трезвение» в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» существует в нашем храме Успения Пресвятой Богородицы г. Берёзовского с 2013 года.

Уже 10 лет собираются два раза в неделю наши прихожанки, чтобы молиться о своих детях, мужьях, братьях, страдающих от различных зависимостей.
Общество создано для утверждения трезвости, для возрождения христианских добродетелей, для содействия людям в обретении опыта духовной и церковной жизни. Молитва – главное оружие и самая большая помощь для членов общества «Трезвение». Преподобный Силуан Афонский говорил, что лишь с помощью молитвы можно достигнуть исполнения заповедей Божиих, так как «человек сам бессилен их исполнить». Поэтому женщины читают акафист пред иконой Богородицы «Неупиваемая чаша», вместе со священником раз в месяц служат молебен с акафистом Божией Матери с елеопомазанием. Помимо этого на воскресных встречах изучают Евангелие, Катехизис, знакомятся с жизнью святых.
Каждый год участники общества принимают Обет трезвения. В прошлом году обет приняли 10 человек. В день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября был отслужен молебен на изъявление обета трезвости. В этот день верующие произнесли обещание перед Крестом и Евангелием: «Не употреблять спиртного, табака и ничего наркотического, а также не склонять к тому и других. Равно не принимать никакого участия в различного рода предосудительных играх и не произносить скверных слов». Обет принимается для того, чтобы оградить изменяемость воли человека и привлечь благословление Божие и сугубую благодать, помогающую в трудных подвигах воздержания. Читать далее

(45)

31 августа — Икона Божией Матери «Всецарица».

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Все­ца­ри­ца» (по-гре­че­ски – «Пан­та­насса») на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон в Гре­ции в со­бор­ном хра­ме Ва­то­пед­ской оби­те­ли, сле­ва от цар­ских врат. Эта ико­на, неболь­шая по раз­ме­рам, на­пи­са­на в XVII ве­ке, и была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, а в Ватопед она принесена Иосифом Спилеотом (Пещерником) Ватопедским.

На иконе изо­бра­же­на Пре­чи­стая Де­ва в баг­ря­ном оде­я­нии, вос­се­да­ю­щая на цар­ском троне. На ру­ках Ее – Бо­гом­ла­де­нец со свит­ком в ле­вой ру­ке и бла­го­слов­ля­ю­щий дес­ни­цей. Пра­вой ру­кой Бо­го­ро­ди­ца ука­зы­ва­ет на Сво­е­го Цар­ствен­но­го Сы­на, как на Спа­си­те­ля всех че­ло­ве­ков. На зад­нем плане – два ан­ге­ла, ко­то­рые с бла­го­го­ве­ни­ем осе­ня­ют кры­ла­ми Пре­чи­стую Де­ву.

Из рассказа старца Иосифа Исихаста известно о первом чуде, произошедшим у образа «Всецарицы». Однажды некий юноша вошел в храм и захотел поклониться иконе[1]. Читать далее

(63)