21 ноября Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Архангельском соборе московского кремля.

Мы называем Архистратигом Михаилом неведомую Божию силу, называем его главным воином, воеводой всех Небесных Сил, опять-таки привнося свое собственное понимание, свои образы, происходящие от нашей культуры и даже, скорее, от культуры древних людей. Иногда современный человек, не воспринимая ту древнюю культуру, через которую выражались величайшие таинственные и Божественные истины, отмахивается от этих истин. Мне приходилось слышать такие размышления: «Ну, в Бога я еще верю, а в ангелов, конечно, не верю» — потому что для такого человека ангелы — это либо воины, закованные в латы, либо младенческие лики с крыльями.

Современный человек не может понять этой символики. Современное общество не имеет собственных символов, чтобы выразить эту таинственную реальность небесной жизни. И поэтому мы используем те символы и образы, которые пришли к нам из древности, и нас это не должно смущать. Мы только должны ясно понимать, что внешние образы, пришедшие из нашей древней культуры, не покрывают той таинственной реальности, которая закрыта для нас по воле Божией. Читать далее

(21)

20 октября в 14:00 — Прибытие чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица».

Дорогие братья и сестры !

С 08  по 11 ноября 2018 года в Берёзовском Успенском храме будет пребывать чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица».

В эти дни храм открыт с 7 часов до 20 часов.    

 Икона Божией Матери «Всецарица» будет доставлена из Свято-Троицкого Всецарицинского мужского монастыря  села Тарасково 08 ноября,  в  четверг,  в  14 часов.

 По прибытии иконы будет отслужен молебен с акафистом чудотворному образу Божией Матери. Затем будет продолжено круглосуточное чтение акафиста с упоминанием о здравии  всех  желающих присоединиться к этой общей соборной молитве.
Читать далее

(238)

4 Ноября — Казанская икона Божией Матери

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это — знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.

Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга — главный водный путь страны — стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики — святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом (†1567; память 6 ноября).

Читать далее

(78)

Прибытие иконы «Всецарица»

Картинки по запросу икона всецарица тарасково

Дорогие братья и сестры !

С 8 по 11 ноября 2018 года
в Берёзовском Успенском храме
будет пребывать
чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица».

В эти дни храм открыт с 7 часов до 20 часов.

Икона Божией Матери «Всецарица» будет доставлена из Свято-Троицкого Всецарицинского мужского монастыря села Тарасково 8 ноября, в четверг, в 14 часов.

По прибытии иконы будет отслужен молебен с акафистом чудотворному образу Божией Матери. Затем будет продолжено круглосуточное чтение акафиста с упоминанием о здравии всех желающих присоединиться к этой общей соборной молитве.

11 ноября в воскресенье в 16 часов служится молебен с акафистом иконе Божией Матери «Всецарица». По окончании молебна — проводы чудотворной иконы.

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» («Пантанасса»), находится на Святой горе Афон в Греции. Написана она в XVII веке и пребывает в соборном храме Ватопедского монастыря.

Само имя иконы — Всегоспожа, Всеповелительница — говорит об особой благодатности образа. Знаменательно, что Царица Небесная через Свою икону «Пантанасса» явила чудотворную силу против волшебных чар в то время, когда волхование, увлечение магией и прочими оккультными «науками» распространилось по всему христианскому миру подобно раковой опухоли.

Замечено, что икона «Всецарица» имеет и благодать исцеления от рака — страшнейшей из болезней современного человечества.

В Екатеринбурге для Свято-Троицкого монастыря села Тарасково была написана копия, «список» с иконы Божией Матери «Всецарица», и люди, узнав об этом, стали приезжать в Тарасково, ища исцеления от душевных и телесных болезней.

Известно, что этой иконе Пресвятая Богородица даровала особенную благодать помощи при раковых заболеваниях, но сила Божия ничем не ограничена. Дух Святый действует где хочет и как хочет, и Дева Пречистая Богородица, что ни попросит у Сына Своего, получает.

Во всякой болезни, во всякой нужде и скорби, если мы умоляем Матерь Божию с верой, сердечным сокрушением, терпением и смирением, то стучащему отверзается, ищущий обретает, просящий получает.

О Пречистая Богомати, Всецарица!

Исцели нас от всякой смертной болезни и избави нас от будущего осуждения.

(27)

Выступление Святейшего Патриарха на итоговом пленарном VIII Общецерковного съезда по соц.служению

Дорогие друзья!

 

19 октября 2018 г. в Москве прошло итоговое пленарное заседание VIII Общецерковного съезда по социальному служению, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
С выступлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вы можете ознакомиться по следующим ссылкам:
1. http://www.patriarchia.ru/db/text/5286748.html —ссылка на видео (выступление Патриарха и вопросы-ответы)  
 
2. http://www.patriarchia.ru/db/text/5287482.html — ссылка на расшифровку видео вопросов-ответов
Помощи Божией во всех начинаниях!

 

(7)

23 октября — Преподобный Амвросий Оптинский

Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии. Окончив Духовное Училище, он затем прошел успешно курс в Духовной Семинарии. Однако не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.

По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога…» Читать далее

(23)

14 октября — Покров Пресвятой Богородицы!

Покров Пресвятой Богородицы

«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» — это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним Читать далее

(76)

09 октября — Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Читать далее

(26)

08 октября — Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского

Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь предызбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: «Святая святым». Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. Читать далее

(9)

30 сентября — мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать Софья

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу.
Святая София и дочери ее не скрывали своей веры во Христа и открыто исповедовали ее перед всеми. Наместник Антиох донес об этом императору Адриану (117 — 138), и тот велел привести их в Рим. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти.
Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде — 10 и Любови — 9 лет) оставались непреклонны.

Читать далее

(38)

27 сентября — ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 — 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни — Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 — 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. Читать далее

(43)

21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова — явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона.

Читать далее

(38)

Паломников бесплатно привезут на электропоезде к мощам праведного Симеона в Верхотурье

25 сентября 2018 года Русская Православная Церковь празднует перенесение мощей святого праведного Симеона Верхотурского (Меркушинского).

Для паломников Свердловская железная дорога традиционно запускает бесплатный электропоезд из Екатеринбурга в Верхотурье и обратно.

Расписание движения электропоезда на празднование святого праведного Симеона Верхотурского

24-25 сентября 2018 года

 (Время местное)

24 сентября

Отправление со станции

«Екатеринбург-Пассажирский» в 08:13

(ж/д вокзал) электропоезд 6415

о.п. ВИЗ – 08:18 – 08:19

Верх-Нейвинск – 09:52– 09:55

Невьянск – 10:23 – 10:26

Нижний Тагил – 11:16 – 11:31

Гороблагодатская – 12:25 – 12:28

Кушва – 12:32 – 12:34

Прибытие в Верхотурье 14-45

25 сентября

Отправление из Верхотурья

электропоезд 7418 в 15:00

Кушва – 16:44 – 16:49

Гороблагодатская – 16:54 – 16:58

Нижний Тагил – 17:55 – 18:10

Невьянск – 18:58 –19:01

Верх-Нейвинск – 19:26 – 19:29

о.п. ВИЗ – 20:43 – 20:44

Прибытие на станцию

«Екатеринбург-Пассажирский» — 20:49

(Время местное)

Паломники следуют без оплаты проезда.

Тем, кто предполагает прибыть на праздник заранее, рекомендуется иметь при себе спальник и туристический коврик для ночевки во временном паломническом центре.

Святой праведный Симеон Верхотурский (Меркушинский)

Святой жил в XVII веке. На Урал прибыл из европейской части России. Дворянин по рождению, оставил все и поселился в сибирской глуши. В беседах святой просвещал местных жителей, прививая им неискаженные суевериями представления о Боге и православной вере. Шил крестьянам шубы, беря за свою работу только еду и ночлег. Был усердным молитвенником. Скончался в 1642 году и был погребен на Меркушинском погосте у храма Архистратига Михаила. Полвека спустя гроб с телом праведника чудесным образом оказался на поверхности, – так были обретены его нетленные мощи, от которых стали проистекать многочисленные исцеления.

25 сентября 1704 года по благословению митрополита Тобольского Филофея было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая.

(6)

4 и 25 сентября в Верхотурье пройдут торжества в память о перенесении мощей святого Симеона

25 сентября Русская Православная Церковь празднует перенесение мощей святого праведного Симеона Верхотурского и всея Сибири чудотворца.

Традиционно паломники Урала, Сибири и других регионов России прибывают в эти дни в духовный центр Урала – Верхотурье, чтобы принять участие в богослужениях и поклониться святым мощам праведного Симеона.

24 и 25 сентября 2018 года у всех паломников есть благодатная возможность помолиться у мощей святого вместе с архиереями Русской Православной Церкви и сонмом духовенства.

Всех гостей праздника ждет большая культурная программа, в том числе паломнические экскурсии по Православному музею и ознакомительные экскурсии по монастырю.

В дни празднества до Верхотурья и обратно будет организована бесплатная электричка.

Святой праведный Симеон Верхотурский (Меркушинский)

Святой жил в XVII веке. На Урал прибыл из европейской части России. Дворянин по рождению, оставил все и поселился в сибирской глуши. В беседах святой просвещал местных жителей, прививая им неискаженные суевериями представления о Боге и православной вере. Шил крестьянам шубы, беря за свою работу только еду и ночлег. Был усердным молитвенником. Скончался в 1642 году и был погребен на Меркушинском погосте у храма Архистратига Михаила. Полвека спустя гроб с телом праведника чудесным образом оказался на поверхности, – так были обретены его нетленные мощи, от которых стали проистекать многочисленные исцеления.

25 сентября 1704 года по благословению митрополита Тобольского Филофея было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона Верхотурского из храма в честь Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая.

(3)

11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи

Передняя часть главы святого Иоанна Предтечи в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы г. Амьена. Фото: «Православная Франция» / http://la-france-orthodoxe.net/ru/galer/jeanСвященное Предание рассказывает нам о том, что после усекновения главы святого Иоанна Предтечи нечестивая Иродиада не позволила предать ее погребению вместе с телом святого, но надругавшись над ней, закопала около своего дворца. Тело же тайно забрали и погребли ученики святого. Жене приставника царя Ирода было известно, где Иродиада закопала главу. И она решила перезахоронить ее на Елеонской горе в одном из поместий Ирода.

Когда до царского дворца дошли слухи о проповеди Иисуса и совершавшихся им чудесах, Ирод вместе с женой Иродиадой Читать далее

(6)

28 августа — Престольный Праздник — Успения Пресвятой Богородицы!

28 августа наш храм Успения Пресвятой Богородицы отмечает престольный праздник.

По завершении Литургии совершается Крестный ход до Центральной площади города, где, на месте разрушенного храма, будет отслужен молебен.

Накануне церковь украшается цветами, как бы преображается для принятия к себе на праздник прихожан. Вечером, 27 августа, празднуется погребение Пресвятой Богородицы. Духовенство выносит Плащаницу  и совершается утреня с чином погребения.

В день праздника храм полон молящихся. Звучат красивые церковные песнопения,  благодатные молитвы. Ощущается соборность и величественность торжества.

В эти праздничные дни, пока Плащаница пребывает в храме, ее считают долгом почтить  христиане, приходят на поклонение.

 

Читать далее

(264)

В Екатеринбург прибудет ковчег с мощами святителя Спиридона Тримифунтского.

В Екатеринбург прибудет ковчег с мощами святителя Спиридона Тримифунтского

С 30 августа по 1 сентября 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла в уральской столице пребудет величайшая христианская святыня – мощи святителя Спиридона Тримифунтского.

Мощи святого прибудут в Екатеринбург из Греции, с острова Корфу, где они находятся на постоянном хранении в храме Спиридона Тримифунтского.

Принесение мощей святителя Спиридона, который почитается всей полнотой Православной Церкви, в города Российской Федерации для поклонения и духовной поддержки православной части населения, организует благотворительный фонд имени равноапостольного князя Владимира совместно с группой компаний «Фармэко» в рамках реализации социально значимых программ.

 

Ковчег с мощами святителя Спиридона будет выставлен для поклонения верующими в Храме на Крови с 30 августа по 1 сентября.

Торжественная встреча пройдет 30 августа в 16:45 накануне всенощного бдения в Храме на Крови.

Храм на Крови: Екатеринбург, ул. Царская, 10.

Святитель Спиридон Тримифунтский, как и святитель Николай, архиепископ Мирликийский, – один из самых чтимых во всем мире святых. Известно, что святой Спиридон, который родился в конце III века на острове Кипр, был человеком неученым, но мужем высокой святости. Он вел чистую и богоугодную жизнь. Его житие поражает удивительной простотой и силой дерзновенной молитвы пред Господом. И Господь вознаградил его за это даром чудотворения. По его молитве пробуждались мертвые и исцелялись неизлечимо больные, сокрушались идолы и изгонялись бесы, засуха сменялась обильным животворящим дождем. В миру он был пастухом, имел жену и детей. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306–337) святитель был избран епископом города Тримифунта. IV век, век жизни святого Спиридона, был той эпохой, когда ложные учения, ереси стали тревожить умы верующих людей, и Церковь стала терзаться внутренними болезнями. Эта эпоха требовала защиты апостольской веры на отточенном языке философских понятий. Хотя святой Спиридон, который был молитвенником, подвижником, праведником, но никак не книжником, не оратором, менее всего подходил для богословского подвига, в 325 году он, как и святитель Николай, и другие святые отцы, подвизавшиеся на ниве Христовой в тот период, принял участие в деяниях I Вселенского собора в Никее, созванного императором Константином по поводу учения александрийского пресвитера Ария.

На Никейском соборе святитель Спиридон вступил в состязание с греческим философом, защищавшим эту ересь. В своей простой речи святой убедительно отстоял Правду Божию. После беседы со святым Спиридоном противник христианства сделался его ревностным защитником, принял святое Крещение.

На этом же соборе святитель Спиридон силой чудотворения защитил исповедуемое православными единство Трех Божественных Ипостасей Святой Троицы: он взял в руки кирпич и сжал его – мгновенно вверх вырвался огонь, вниз потекла вода, а в руках чудотворца осталась глина.

В сане епископа святой Спиридон сохранял простой образ жизни, по-прежнему пас овец. В праведности и святости прожил святой Спиридон земную жизнь и в молитве предал душу свою Господу (ок. 348 года). В истории Церкви святитель Спиридон почитается вместе со святителем Николаем, архиепископом Мирликийским.

Когда мощи были помещены в Константинополе в специальную раку, обнаружилось, что святой продолжает совершать чудеса. Множество паломников, помолившись перед ракой и прикоснувшись к мощам, получили исцеление. Мощи святого Спиридона находились в Константинополе вплоть до его захвата турками.

Читать далее

(17)

19 августа — Преображение Господне

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.

Читать далее

(32)

14 августа — Изнесение Животворящего Креста Господня. Медовый Спас.

В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии — Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем».

Читать далее

(32)

9 августа — Святого великомученика и целителя Пантелеимона

Святой великомученик и целитель Пантелеимон родился в Вифинии (Малая Азия) в городе Никомидия в семье знатного язычника Евсторгия и был назван Пантолеоном (что значит «по всему лев»), так как родители желали видеть его мужественным и бесстрашным юношей. Мать, святая Еввула (память 30 марта), воспитывала мальчика в христианской вере, но рано окончила свою земную жизнь. Тогда отец отдал Пантолеона в языческую школу, а затем обучал его медицинс-кому искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина. Отличаясь красноречием, хорошим поведением и необыкновенной красотой, юный Пантолеон был представлен императору Максимиану (284—305), который захотел оставить его придворным врачом.

В это время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20 тысяч христиан (память 28 декабря) в Никомидийской церкви в 303 году и страданий священномученика Анфима (память 3 сентября). Из окна уединенного домика святой Ермолай неоднократно видел благообразного юношу и прозорливо провидел в нем избранный сосуд благодати Божией. Однажды пресвитер позвал Пантол Читать далее

(26)